Как правильно вязать узлы и знать, как и где их применять, Как правильно вязать узлы.

Содержание
  1. Как вязать узлы. 12 надёжных узлов для выживания.
  2. Как правильно вязать узлы
  3. Как вязать туристические веревочные узлы
  4. Вяжем прямой узел
  5. Туристские узлы: проводник, швейцарский проводник, восьмерка
  6. Как вязать узел булинь?
  7. Узел грейпван
  8. Схватывающие туристические узлы: узел Пруссика
  9. Пиратский узел: быстроразвязывающийся
  10. Как завязать ткацкий узел?
  11. Как вязать шкотовый узел?
  12. Как вязать туристические узлы правильно? Итоги
  13. Другие статьи
  14. Четыре Дорна на Эльбрусе
  15. Как облегчить походный рюкзак
  16. Походы на лодках
  17. Как не мёрзнуть в палатке: 10 правил опытных туристов
  18. Как правильно вязать морской узел?

Инструктор Дидора Сергей

В настоящее время многие новички сразу становятся третьеразрядниками. Они приезжают в горы и с инструктором начинают ходить по двойкам. «Закрывают» третий разряд и ждут следующего года, чтобы опять (с инструктором) ходить уже на тройки. На первом этапе им хватило знаний узлов восьмёрка и прусик. За год «подучив» грепвайн и в лучшем случае – автоблок, они снова стремятся в горы и считают, что можно ходить дальше. Можно! Только опасность высокая! Интенсивность альпинизма и самостоятельность действий разрядников увеличивается значительно. Классификации маршрутов на горы сильно условны и точно так же условны трудности. Чаще в сторону – труднее и опаснее. Здесь уже нужны быстрые действия и знания — как выйти из сложившейся ситуации. Таких ситуаций становиться больше. Здесь нужны навыки работы с верёвкой и снаряжением, не говоря о знании самих узлов. Но раз так получается, то начинать надо с умения вязать узлы и знать, как и где их применять.

«Десятка» обязательных узлов.

№3 Автоблок (просто шнуром с не завязанными концами);

№4 Булинь и двойной булинь;

№5 Грепвайн и полугрепвайн;

№6 Узел УИАА или полустремя;

№8 Брамшкотовый (для связывания верёвок разного диаметра);

№9 Пруссик (французкий — как разновидность);

№10 Рифовый узел;

Из спец узлов надо знать

-Двойной булинь связанный на стропе или верёвке

-Австрийский проводник (узел третьего)

— Узел blake’s hitch

Это минимум. И вязать узлы надо уметь на себе — от себя, на расслабленной верёвке, на висячей верёвке (стропе).

Кратко по этим узлам:

Восьмёрка – узел универсальный и надёжный. Например, зная только восьмёрку и как вязать её одним концом, можно связать верёвки и это будет очень надёжно.

Стремя – узел номер два. Незаменим. Применяется, чтоб закреплять верёвку в карабине, на станциях. Особенность – регулируется без развязывания. Быстро и удобно. Менее других узлов ослабляет прочность верёвки или шнура. Вяжеться и распускается очень быстро.

Автоблок (просто шнуром с не завязанными концами) – применяется для организации страховки на самой верёвке. На подъёме, спуске, при спасательных работах. Правильно вяжется только тогда, когда шнур не завязан. Излишек шнура завязывается дубовым узлом.

Булинь и двойной булинь – узел, который быстро вяжется и оптимален для привязывания спортсмена – лидера к беседке, для организации перил, для привязывания будь к чему. Скорость вязки и надёжность – конёк этого узла.

Грепвайн и полугрепвайн – узел для связывания верёвок одинакового диаметра, надёжный и быстро развязывается. Полугрепвайн – это привязывание верёвки и любого шнура будь к чему (к самостраховочному карабину – например). Незаменим.

Узел УИАА или полустремя – Необходим для организации страховки и проведения спасательных работ. Имеет преимущества перед многими страхующими устройствами. Быстро вяжется — и нет данных об отказе в работе или других значащих недостатках.

Дубовый – узел применяется для связывания двух верёвок, для укорочения двойных шнуров и строп. Надёжен при условии свободных концов не менее 25 см. Необходим для спуска последнего на рельефе через перегибы и где спуск извит (для продёргивания верёвки).

Брамшкотовый (для связывания верёвок разного диаметра) – если шнуры имеют разницу более 2 мм то применять надо этот узел. Например — 7,5 мм шнур и 10,2 мм верёвку уже нельзя связывать другими узлами.

Пруссик (французкий — как разновидность) – это схватывающий узел и применяется для подъёма и спуска по верёвке, спас. работах. Является предшественником автоблока. Лучше будет держать на мокрой и обледенелой верёвке, чем автоблок. Быстрее вяжеться т. к часто пользуются уже готовыми связанными петлями из шнуров.

Рифовый узел – необходим для умения закрепить верёвку так , чтобы потом легко можно было развязать. Используется в спас. работах – особенно в «самоспасение связки».

Двойной булинь (связанный на стропе или верёвке) – очень надёжный и регулируемый узел. Применяется для организации станций и надёжных точек страховки.

Австрийский проводник (узел третьего) – нужен для привязывания к нему «третьего» «четвёртого» (и т. д ) к верёвке при движении по леднику. Он особо ценен, для связывания полностью перебитой верёвки (такое часто в горах случается). Используется в спас. работах для организации системы страховки пострадавший – сопровождающий.

Узел blake’s hitch – незаменим в случае необходимости подъёма по верёвке или страховки на верёвке с помощью конца этой или другой верёвки. Применяется при отсутствии автоблока, зажимов, дополнительных шнуров, или если имеющиеся шнуры короткие или перебиты.

Всё есть уже на нашем сайте и лучшее по узлам (будь где) — это работа Сергея Валентиновича Надточего

Это наращивание верёвок на спуске пострадавшего.

Рекомендую тем кто хочет понять где и зачем применяются эти узлы просмотреть эти темы:

Как вязать узлы. 12 надёжных узлов для выживания.

Люди, не знакомые с морской терминологией, могут подумать, что название «беседочный узел» происходит от глагола «беседовать» или от существительного «беседка». В морском языке название этого узла произошло от «беседки», но не от обычной, а от морской беседки, которая представляет собой небольшую деревянную доску — платформу, служащую для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах. Эта доска с помощью тросов крепится к подъемному тросу особым узлом, который и получил название беседочный узел. Второе его название булинь. Оно произошло от английского термина «булинь», обозначающего снасть, которой оттягивают наветренную боковую шкаторину нижнего прямого паруса. Эта снасть вяжется к шкаторине паруса булиневым узлом», или просто «булинем».

Это один из древнейших и самых удивительных узлов, когда-либо придуманных человеком. Археологи свидетельствуют, что беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам за 3000 лет до нашей эры. Беседочный узел, несмотря на изумительную компактность, содержит в себе одновременно элементы простого узла, полуштыка, ткацкого и прямого узлов. Элементы всех этих узлов в определенном сочетании дают беседочному узлу право называться универсальным. Он удивительно просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается «намертво», не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается и легко развязывается, когда это нужно. Основное назначение беседочного узла — это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку.

Наиболее простой способ вязки. В жизни всегда. может пригодиться умение быстро завязать беседочный узел вокруг своей талии. Это нужно уметь делать одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2 — 3 секунды. Научиться этому совсем не трудно.

Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступя от его конца примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью с зажатым в ней ходовым концом обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, лентой потяните за коренной конец. Проделав это несколько раз подряд, вы научитесь завязывать беседочный узел на себе, в темноте или с закрытыми глазами. Представьте себе такую ситуацию: вы оказались за, бортом судна в воде, вам бросили с палубы конец, по которому вы не сможете подняться наверх, потому что он скользкий. Завязав вокруг своей талии беседочный узел и передвинув образовавшуюся петлю подмышки, вы можете гарантировать, что вас благополучно вытащат из воды на палубу. Этот великолепный узел не раз спасал жизнь морякам. Чтобы развязать беседочный узел, достаточно немного сдвинуть петлю ходового конца вдоль ослабленной коренной части троса.

Португальский булинь. (фото: kakimenno.ru )

Работает также как и простой булинь. Используется в тех случаях, когда необходимо завязать на одном конце сразу две петли. Например, подъем раненого человека. Тогда ноги пострадавшего продеваются в петли, а коренным концом вокруг груди под мышками вяжется полуштык. тогда человек никуда не вывалится, даже если будет без сознания.

Этот узел считается классическим. Он составляет основу полутора десятка других, более сложных узлов различного назначения. В том виде, в каком он изображен здесь, этот узел в морском деле служит отличным стопором на конце троса, чтобы последний не выхлестывался из шкива блока. В отличие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать. Чтобы связать восьмерку, надо ходовой конец троса обнести вокруг коренного и затем пропустить его в образовавшуюся петлю, но не сразу, как в простом узле, а заведя сначала его за себя же. Этот узел можно применить для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи, если веревка проходит сквозь два отверстия на выступающих концах деревянных клепок. В этом случае, продев веревку в оба отверстия, на ее концах с внешних сторон клепки завязывают по восьмерке. Двумя восьмерками можно надежно прикрепить веревку к детским санкам. Чтобы рука не соскальзывала с конца собачьего поводка, советуем завязать восьмерку. Кроме этого, она неплохо служит для крепления струн к колкам скрипок, гитар мандолин, балалаек и других музыкальных инструментов.

Узел восьмерка вяжется очень просто и может выполнится в момент одной рукой.

  1. Выполните первую калышку.
  2. Потом проведите ходовой конец под коренным.
  3. Пропустите его в первую калышку и затяните узел.

Кинжальный узел. Узел для связывания двух тросов или верёвок.

Считается одним из лучших узлов для связывания двух тросов большого диаметра. Он не очень сложен по своей схеме и весьма компактен, когда затянут. Его удобнее всего завязать, если сначала ходовой конец троса уложить в виде фигуры цифры 8 сверху коренного. После этого вытянутый ходовой конец второго троса продеть в петли, пропустить под среднее пересечение восьмерки и вывести над вторым пересечением первого троса. Далее ходовой конец второго троса нужно пропустить под коренной конец первого троса и ввести его в петлю восьмерки, как указывает стрелка. Когда узел затянут, два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел нетрудно развязать, если ослабить одну из крайних петель.

Как вязать кинжальный узел. (фото: poxod.ru )

Археологические находки свидетельствуют о том, что примерно за три тысячи лет до нашей эры им пользовались египтяне. Древние греки и римляне называли его Nodus Hercules — геркулесовым или геракловым узлом, потому, что мифический герой Геракл им завязывал на своей груди передние лапы шкуры убитого им льва. Римляне применяли прямой узел для сшивания ран и лечения переломов костей. Он представляет собой два полуузла, последовательно завязанных один на другим в разные стороны. Это обычный самый простой способ его вязки. Моряки, которые этим узлом пользуются со времен глубокой древности для связывания тросов, применяют другой способ вязки. Ткачи, которые применяют прямой узел, для связывания оборвавшихся нитей пряжи, завязывают его по-своему, особым, удобным им способом.

При больших нагрузках на связанные тросы, а также при намокании тросов прямой узел сильно затягивается. Как же развязывается прямой (рифовый) узел, который так затягивается, что его нельзя будет развязать и придется резать. Прямой узел, даже намокший и сильно затянутый, развязывается очень просто, за 1 — 2 секунды.

Как вязать прямой узел.

Возьмите в левую руку концы А и Б, а в правую — концы В и Г. Сильно потяните их в разные стороны и как можно туже затяните узел. После этого возьмите в левую руку коренной конец А (чтобы он не выскальзывал из кисти руки, сделайте пару шлагов вокруг ладони). В правую руку возьмите ходовой конец Б (его также можно намотать на ладонь.). Резко и сильно дерните концы в разные стороны. Не выпуская из левой руки конец А, правой зажмите в кулак оставшуюся часть узла, удерживая ее большим и указательным пальцами. Коренной конец А потяните в левую сторону — узел развязан. Весь секрет заключается: в том, что при рывке концов А и Б в разные стороны прямой узел превращается в два полуштыка и полностью утрачивает все свои свойства. Он также легко развязывается, если вы возьмете в правую руку коренной конец Г и сильно потянете ходовой конец В влево. Только в этом случае конец Г нужно потом тянуть вправо, а оставшуюся часть узла (полуштыки) — влево. Развязывая таким способом прямой узел, помните, что, если вы дернули ходовой конец право, за коренной тяните влево и наоборот. При развязывании прямого узла не следует забывать, что с какой силой он был затянут, с такой же силой надо и дергать за один из его ходовых концов.

Очень надёжный узел. Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле — это привязывание якорного каната к якорю. За пять тысяч лет существования судоходства люди для этой цели не могли придумать более надежного узла, чем этот. Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря. Рыбацкий штык (или якорный узел) в какой-то степени схож с простым штыком со шлагом. Отличается от него тем, что первый из двух полуштыков проходит дополнительно внутри шлага, обхватывающего предмет. Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. В этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит. Его модно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.

Этот узел также называют эшафотным или «висельным» узлом. Но несмотря на это, он находит и другое применение в морском деле. Его используют при временном креплении троса за плавающие в воде предметы или при накидывании и креплении троса за какой-либо предмет на берегу. Этот узел имеет преимущество даже перед таким хорошим узлом, как удавка с полуштыками, в том, что ходовой конец троса не может выскользнуть из петли, и потому затягивающаяся удавка считается надежнее. На парусниках этим узлом крепили коренные концы марса-шкотов и марса-гитовых и других снастей в случаях, когда нужно было иметь эти концы готовыми к отдаче. Чтобы завязать этот узел, трос укладывают в виде двух одинаковых по размеру петель. Обе петли обносят несколько раз ходовым концом троса, после чего этот конец пропускают в петлю, обращенную к коренной части троса, и, вытягивая крайнюю петлю, зажимают в ней. Затягивающуюся удавку всегда можно без труда развязать, если потянуть за коренную часть троса. Этот мрачный узел можно неплохо использовать в морском деле двояким образом. Во-первых, по схеме его вязки удобно хранить, в виде компактной бухты трос. Сделав этот узел без петли на ходовом конце бросательного конца, вы получите отличную тяжесть. Если он вам покажется недостаточно тяжелым, перед применением опустите его в воду.

Он издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Им связывали даже якорные пеньковые канаты и швартовы. Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать. Принцип плоского узла заключается в его форме: он действительно плоский, и это дает возможность выбирать связанные им тросы на барабаны шпилей и брашпилей, на вельпсах которых его форма не нарушает ровное наложение последующих шлагов.

В морской практике существует два варианта вязки этого узла: незатянутый узел с прихваткой его свободных ходовых концов к коренным или полуштыками на их концах и без такой прихватки, когда узел затягивается. Завязанный первым способом плоский узел (в этом виде его называют узлом Жозефины) на двух тросах разной толщины почти не меняет своей формы даже при очень большой тяге и легко развязывается, когда нагрузка снята. Второй способ вязки применяется для связывания более тонких, нежели якорные канаты и швартовы, тросов, причем одинаковой или почти одинаковой толщины. При этом завязанный плоский узел рекомендуется сначала затянуть руками, чтобы при резкой тяге он не перекрутился. После этого, когда на связанный трос дана нагрузка, узел некоторое время ползет и перекручивается, но, остановившись, держит прочно. Он развязывается без приложения особых усилий сдвигом петель, охватывающих коренные концы. Как уже говорилось, у плоского узла восемь пересечений тросов и, казалось бы, что завязать его можно по-разному существует 256 различных вариантов его завязывания. Но практика показывает, что далеко не каждый узел из этого числа, завязанный по принципу плоского узла (попеременное пересечение встречных концов с под и над), будет надежно держать. Девяносто процентов, из них ненадежны, а некоторые даже опасны для связывания тросов, предназначенных для сильной тяги. От изменения последовательности пересечения связываемых тросов в плоском узле зависит его принцип, и достаточно чуть-чуть изменить этот порядок, как узел получает другие отрицательные качества. Перед тем как применить этот узел на практике для какого-либо ответственного дела, нужно сначала точно запомнить схему его и связывать тросы именно по ней без каких-либо, даже самых незначительных отклонений. Только в этом случае плоский узел сослужит вам верную службу и не подведет.

Этот морской узел незаменим для связывания двух тросов (даже стальных, на которые будет приложено значительное усилие, например при вытаскивании трактором застрявшего в грязи на полколеса тяжелого грузовика).

(фото: hermes-sz.com )

Во флотах различных стран матросы хранили свои личные вещи по-разному — в мешках, рундуках и чемоданах. В Российском императорском военном флоте для хранения личных вещей матросов употреблялись большие и малые чемоданы, сшитые из серой парусины. Для переноски мешков матросы прикрепляли к ним кусок штерта, которым завязывали их мешочным узлом.

Альпинистский узел — ездовая петля.

Используется для точек крепления на базовой верёвке и для крепления в связке среднего участника, за что получил своё второе распространённое название. Для привязывания верёвки к основным и промежуточным креплениям, для временной изоляции дефектного (перебитого) куска рабочей верёвки.

Узел примечателен тем, что легко, по сравнению с восьмёркой, развязывается и одинаково хорошо затягивается в обе стороны. При рывке с одной из сторон не скользит по веревке.

Узел этот не простой, зато с его помощью можно сделать великолепную веревочную ручку для переноса бутыли, кувшина и вообще любого сосуда с небольшим выступом на горлышке.

Этот узел применяют тогда, когда нет специального стропа или приспособления для подъема полных и открытых бочек в вертикальном положении. На средней части троса, которым намерены поднимать бочку, вяжут полуузел. Полупетли узла разводят в стороны и охватывают ими среднюю часть бочки. Нижняя часть петли проходит по центру днища бочки, свободные концы троса связываются прямым узлом, а если трос одним концом уже закреплен, то беседочным узлом.

Как правильно вязать узлы

I этап — фиксация нити в исходном положении. Свободные концы нитей удерживают III и IV пальцами, причем правой рукой захватывают нить, идущую от правого края ткани, левой — от левого (зеркальное положение нитей).

II этап — подведение большого пальца под лигатуру. Большой палец правой кисти подводят под противоположную лигатуру, а затем его ногтевую фалангу располагают на этой же лигатуре. Указательный палец правой руки должен находиться под обеими нитками.

III этап— перекрест нитей и подвод нити под палец-толкатель. Большой палец правой руки вместе с нитью смещают книзу, а другую нить, зафиксированную III и IV пальцами правой руки, кладут на обращенную ко II пальцу поверхность большого пальца. Перекрест нитей должен находиться ближе к основанию ногтевой фаланги большого пальца.

Преимуществом данного способа является то, что свободный конец нити проводится через петлю, будучи зафиксированным большим и указательным пальцами. » Для этого свободный конец нити левой рукой подводят на ладонную поверхность большого пальца правой руки и располагают продольно его оси.
IV этап — фиксация свободного конца нити и проведение его через петлю. Нить, расположенную на ладонной поверхности большого пальца, прижимают указательным пальцем. При этом пальцы левой руки освобождают.

Нить, фиксированную ладонными поверхностями большого и указательного пальцев, проводят через петлю так, чтобы ее свободный конец оказался ниже уровня натянутых нитей.

V этап — захват свободного конца нити. Осуществляют большим и III пальцами свободной левой руки.
VI этап — затягивание узла. Нити отводят в стожены и смещают указательными пальцами по направлению к тканям. Угол, образованный натянутыми нитями, должен составлять не менее 180°. Указательные пальцы обеих рук должны постоянно находиться у самого узла.

VII этап — завязывание второго узла. Техника второго узла аналогична таковой первого, но при этом узел завязывают другой рукой.

3-й способ завязывания узлов.

I этап — фиксация нитей в исходном положении. Свободный конец одной нити удерживают большим и указательным пальцами правой руки, другой — большим и средним пальцами левой руки. Следует помнить о необходимости зеркального расположения нитей.

II этап перекрест нитей. III и IV пальцы правой руки помещаются над нитью, зафиксированной правой рукой. Пить, зафиксированную левой рукой, укладывают на обращенную к боль-гному пальцу поверхность указательного пальца правой руки. Перекрест нитей должен находиться на ладонной поверхности IV пальца у основания его ногтевой фаланги.

III этап — забор нити. Ногтевую фалангу III пальца заводят за нить, зафиксированную большим и указательным пальцами той же руки. При выпрямлении пальца нить оказывается между обращенными одна к другой поверхностями III и IV пальцев.
IV этап — проведение нити. Нить, зафиксированную III и IV пальцами, проводят под петлю так, чтобы ее свободный конец полностью прошел через петлю.

V этап — фиксация проведенной через петлю нити. Свободный конец нити большим пальцем прижимают к ладонной поверхности III пальца. При этом указательный палец находится над нитью.

VI этап — затягивание узла. Осуществляют путем отведения нитей в противоположные стороны под углом не менее 180° и смещением узла указательными пальцами обеих рук.
VII этап — завязывание второго узла. Техника завязывания второго узла аналогична таковой первого, но при этом второй узел завязывают противоположной рукой.

Как вязать туристические веревочные узлы

Веревка — незаменимая вещь не только в быту, но и в походе. Применение ее достаточно широко: от элементарного приспособления для сушки белья до организации переправ, страховок и прочих жизненно необходимых устройств. А потому каждый серьезный походник должен знать, как вязать узлы на веревке. И не простые, а туристические веревочные узлы на все случаи жизни.

Потому в данной статье мы разберем основные виды веревочных узлов и способы их применения в походе. Они особенно вам понадобятся в походе на Эльбрус. Также будут приведены схемы туристических узлов.

И начнем мы с того, что разберемся, как завязать самый простой узел.

Вяжем прямой узел

Завязать прямой узел очень просто, однако он предназначен для тех случаев, когда от него не зависит чья-то жизнь. Т.е. для страховки он не подойдет, потому как, может развязаться, соскользнуть. При завязывании прямого узла требуются, так называемые, контрольные фиксирующие узлы. Чем хорош этот узел? Он легко развязывается, достаточно потянуть за два конца веревки с одной стороны от узла. И, кроме того, он быстро и легко вяжется. Т.е. если вам нужно быстро связать две веревки одинакового диаметра для нетяжелых грузов, прямой узел подойдет как нельзя лучше.

Схема прямого узла:

Один из вариантов контрольного узла:

Туристские узлы: проводник, швейцарский проводник, восьмерка

Как правильно завязать узел проводник и восьмерка? Отличия при их завязывании незначительные. Они предназначены для создания прочной петли, используется в страховочной системе скалолазов. Проводник и восьмерка очень надежные узлы, потому повсеместно используются в туризме. Восьмерка при этом считается более надежной, а потому не требует контрольных узлов, в отличие от проводника.

Схема узла проводник:

Как взять узел восьмерка? Схема:

Как вязать узел булинь?

Узел булинь является не менее популярным в туризме, чем проводник. Связано это с тем, что он многофункционален и надежен. Наши инструкторы в турах в горный Алтай особенно любят этот узел. Однако для серьезных случаев с повышенной нагрузкой требуется контрольный узел. Используется булинь при необходимости обвязать веревку вокруг опоры, для связывания двух веревок, для создания незатягивающейся петли.

Узел грейпван

Грейпван – более сложный узел, чем приведенные ранее. Это надежный узел, предназначенный для связывания двух веревок, лент и проч. Он не требует страховочных узлов, однако сильно затягивается при повышенной нагрузке.

Схватывающие туристические узлы: узел Пруссика

Схватывающие узлы используются для организации переправ, для страховки при подъеме или спуске по наклонной поверхности. Этот узел легко перемещается, при нагрузке затягивается. Он незаменим для туристов и альпинистов. Однако перед тем как завязать узел Пруссика убедитесь, что все его составные части расправлены, иначе он может скользить по веревке.

Пиратский узел: быстроразвязывающийся

Используется для временного крепления, либо для тех случаев, когда после спуска нужно вернуть веревку. Один конец веревки при завязывании данного узла служит для удержания веса, другой – для развязывания узла.

Как завязать ткацкий узел?

Ткацкий узел используется для связывания двух веревок одинакового диаметра. Состоит он из ряда страховочных узлов и, поскольку имеет тенденцию сползать, требует дополнительно контрольных узлов. Как завязать ткацкий узел? Накладываем две веревки одна на другую, вяжем контрольный узел сначала с одной стороны, потом с другой, стягиваем два узла, а на концах завязываем еще по одному страховочному узлу.

Как вязать шкотовый узел?

Что делать, если нам нужна одна длинная веревка, а у нас есть лишь куски веревок разной толщины? Для этого нам понадобится шкотовый узел. Он подходит для постоянных нагрузок, т.е. при отпускании может развязываться.

Усиленный вариант шкотового – брамшкотовый узел (тонкая веревка наматывается).

Как вязать туристические узлы правильно? Итоги

Подведем итоги. Все виды веревочных туристических узлов можно разделить на ряд условных категорий в зависимости от сферы их применения. Выделим основные:

  • для завязывания двух веревок одинакового диаметра;
  • для связывания веревок разного диаметра;
  • для создания петель;
  • для обвязывания веревки вокруг предмета (дерево, столб и т.д.);
  • для схватывания другой веревки (крепления страховки, организации переправы — понадобится в туре на Камча тку ).

Это далеко не полный перечень назначения веревочных узлов для туризма. Однако, освоив приведенный выше набор узлов, вы станете гораздо эффективнее и полезнее в походной жизни. Важно помнить, что каждому узлу необходимо уделить особое внимание, чтобы правильно его вязать. Ведь от вашей внимательности может зависеть не только ваша жизнь, но и товарищей по походу. Пусть умение завязывать узлы поможет вам обезопасить себя и других.

Больше информации об узлах на видео:

Другие статьи

Четыре Дорна на Эльбрусе

Вам знаком Иван Дорн? Да, тот самый неотразимый певец, диджей и телеведущий. Он не только уверенно держится на вершинах музыкальных чартов, но и легко поднимается на горные вершины. Мы не шутим, месяц назад Иван вместе с командой.

Как облегчить походный рюкзак

С тяжёлым рюкзаком поход не в радость, а в тягость. Вместо восторгов от горных пейзажей мысли только о привале, скорее бы скинуть с себя этого монстра и отдохнуть. Если красоту окружающей природы вы замечаете только на фотографиях после.

Походы на лодках

Это один из необычных видов походов, и в то же время подходит он всем. Представьте себе: вы плывете по водной глади, плавные взмахи веслами, игра солнечных лучей на поверхности воды приковывает взгляд, рядом спутники ведут тихую.

Как не мёрзнуть в палатке: 10 правил опытных туристов

Часто бывает так: идёшь в поход летом, поднимаешься в горы, а там заморозки. Или ожидаешь золотую осень, а получаешь неделю снегопадов. В итоге ночью в палатке не можешь уснуть от холода, а наутро никакого желания идти дальше. Чтобы так не.

Как правильно вязать морской узел?

Фразу «завязать на морской узел» знает практически каждый. Вязать же эти самые узлы умеют далеко не все. И хотя такие узлы используются в первую очередь на кораблях, их прочность оценили альпинисты, охотники, туристы, да и в домашних условиях им, наверняка, найдется применение.

  • Веревка, трос или канат
  • Терпение
  • Желание научиться завязывать морские узлы
  • Внимательность

Простой узел. Ходовым концом делаем полуузел за его коренной конец (можно на средней части троса) таким образом: один раз обносим ходовой конец троса вокруг коренной части и пропускаем его в образовавшуюся петлю.

Простой полуштык – самый простой из незатягивающихся узлов. Он также служит завершающим элементом многих других узлов. Необходимо обнести ходовой конец троса вокруг того предмета, к которому надо его привязать, затем обвязать вокруг коренного конца троса и пропустить его в образовавшуюся петлю. Далее прикрепить схваткой ходовой конец к коренному. Такой узел никогда не затянется.

Самозатягивающийся узел — простейшая форма удавки. Надежен только в том случае, когда завязан вокруг бревна или другой опоры. Нужно просто приложить тягу (такую же по прочности как трос) к коренной части троса (посередине). И он будет держать надежно. Чем больше тяга, тем сильнее прижимается свободный ходовой конец, и узел, таким образом, сам себя затягивает. Но применять его следует только тогда, когда подвешенный груз к коренному концу не движется.

Глухая петля, иногда ее называют бирочным узлом, так как он очень удобен для связывания ключей, шайб и других предметов с отверстиями. Хорошо таким образом затягивать горловину мешка. Надо соединить вместе ходовой и коренной концы узла, протянуть через тягу (несущий предмет) и продеть одну часть петли в другую, а затем затянуть.

Мы рассмотрели самые простые виды морских узлов, но мало кто знает, что вообще их существует более 100 видов и изучение процессов их завязывания – не что иное, как целая наука.

.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит